Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В логопедическом кабинете есть все необходимое для работы с воспитанниками, в т.ч. детьми- инвалидами и детьми с ОВЗ: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, логопедические зонды, шпатели, игры и пособия, картотека игр. Условно кабинет логопеда можно разделить на четыре зоны:  зона для индивидуальной работы;  рабочая зона для организованной образовательной деятельности с группой детей;  игровая зона;  методическая зона

В кабинете учителя-дефектолога (тифлопедагога)  есть все необходимое для работы с  детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ: удобная детская мебель, зеркало с подсветкой для индивидуальных занятий с детьми, игры и пособия для восстановления глазодвигательных функций, развития зрительного восприятия,  картотека игр. Условно кабинет учителя-дефектолога (тифлопедагога)  можно разделить на четыре зоны:  зона для индивидуальной работы;  рабочая зона для организованной образовательной деятельности с группой детей;  игровая зона;  методическая зона

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учреждение размещается в двух двухэтажных зданиях, построенных по типовому проекту в 1960 и 1963гг. и рассчитанных на 110 и 60 мест.

В детском саду оборудованы: пищеблок,  залы для музыкальных и физкультурных занятий, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет логопеда,  учителей-дефектологов,  групповые помещения, бухгалтерия, прачечная.

Групповые комнаты расположены в отдельных помещениях, где созданы необходимые условия для воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательная среда создана в соответствии с требованиями реализуемой образовательной программы дошкольного образования,ФГОС; постоянно обновляется и пополняется.

В МАДОУ созданы необходимые условия охраны здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Оборудован кабинет для занятий с детьми с нарушением зрения, где имеется специальное техническое и методическое обеспечение. В помещениях для осуществления образовательной деятельности и на территории учреждения имеется оборудование, позволяющее удовлетворить потребность воспитанников в движении. В группах имеются уголки самостоятельной двигательной активности, где подобрано разнообразное, в том числе нестандартное, физкультурное оборудование. Проводятся оздоровительные и профилактические мероприятия.

Обеспечен доступ  в здание 2-го корпуса инвалидов и лиц с ОВЗ, имеется кнопка вызова персонала,  пандус.

В детском саду имеются помещения для питания детей, для хранения и приготовления пищи, для организации качественного горячего питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В МАДОУ организовано 4-х разовое питание, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ: завтрак, 2 завтрак, обед и полдник.

Доступ педагогам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через сеть интернета. Во время образовательной деятельности, дети, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, доступа к интернету не имеют. Электронные и электронно- цифровые образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ, осуществляется через использование кассет, дисков различной тематики и направлениям учебно-воспитательной деятельности в рамках образовательной программы дошкольного образования.

Для организации образовательной деятельности, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, для коллективного и индивидуального пользования,  в МАДОУ имеютя технические средства обучения:

  • компьютеры — 5 шт.;
  • ноутбук — 2 шт.;
  • МФУ — 8 шт.;
  • принтеры — 4 шт;
  • проектор — 3 шт.;
  • экран – 2 шт.;
  • музыкальный центр – 2 шт.;
  • магнитофоны -11 шт.;
  • микрофон — 2 шт.;
  • телевизор — 1 шт.;
  • DVD-плеер — 1 шт.

Состояние, содержание территории, здания и помещений ДОУ соответствует санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Наличие оборудованных библиотек

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурно —  музыкальный зал оснащен разнообразным спортивным инвентарем: гимнастическими матами, мячами, обручами, скакалками, гантелями, кеглями, кольцебросами, мягкими модулями. В физкультурном зале установлены: шведская стенка,  тоннель для подлезания, подвижные канаты и кольца на подвесной балке, диск здоровья.

Физкультурно —  музыкальный зал отвечает всем требованиям художественно- эстетического воспитания дошкольников и укомплектован современными музыкальными инструментами: фортепиано, музыкальным центром с функцией «караоке», металлофонами, ксилофонами, клавесами, кастаньетами, маракасами, трещотками, колокольчиками, пальчиковыми тарелками, треугольниками, тамбуринами, флейтами, свистками,  Имеется большое количество дисков с песнями и фонограммами.

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Методические материалы и средства обучения и воспитания

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания (Перечень литературных источников может быть изменён и/или дополнен обновлёнными изданиями)

В программе используются дополнительные образовательные программы:

• Программа музыкального образования дошкольников «Камертон» (Э.П. Костина), 2008.

• «Ладушки: Программа всестороннего музыкального воспитания и образования» (Каплунова И.М., Новоскольцева И.А.), 2010.

• Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014.

Методические пособия

1. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 3— 4 лет. Авторы: Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2015.

2. Комплексно- тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4— 5 лет. Авторы: Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2015.

3. Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 5— 6 лет. Авторы: Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2015.

4. Комплексно- тематическое планирование образовательного процесса с детьми 6-7 лет. Авторы: Васюкова Н.Е., Родина Н.М. — М., 2015.

5. Развитие игры детей 2—3 лет. Авторы: Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А. — М., 2015.

6. Развитие игры детей 3—5 лет. Авторы: Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А. — М., 2015.

7. Развитие игры детей 5—7 лет. Трифонова Е.В., Волкова Е.М., Иванкова Р.А., Качанова И.А. — М., 2015.

Методические пособия по направлениям развития «Речевое развитие»

1. Алиева Т.А., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 3—5 лет. — М., 2014. (в печати)

2. Алиева Т.А., Васюкова Н.Е. Художественная литература для детей 5—7 лет. — М., 2014.

3. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 2—3 лет. — М., 2014.

4. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 3—4 лет. — М., 2014.

5. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 4—5 лет. — М., 2013.

6. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 5—6 лет. — М., 2015.

7. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Коммуникация. Развивающее общение с детьми 6-7 лет. — М., 2014.

8. Арушанова А.Г., Иванкова Р.А., Рычагова Е.С. Раз — словечко, два — словечко: Книга для занятий с детьми. — М., 2005.

9. Развитие диалогического общения/ А.Г.Арушанова - М.: Мозаика-Синтез, 2005.

10. Игры и занятия по развитию речи дошкольников/ Т. И. Петрова, Е. С. Петрова- М.: Школьная Пресса, 2008.

«Познавательное развитие»

1. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет. — М., 2014.

2. Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. — М., 2014.

3. Развивающие занятия с детьми 5—6 лет. — М., 2014.

4. Павлова Л.Н. Познание окружающего мира детьми третьего года жизни. — М., 2015.

5. Павлова Л.Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до 3-х лет. — М., 2004.

6. Давидчук А.Н. Познавательное развитие дошкольников в игре. — М., 2013.

7. Давидчук А.Н., Селихова Л.Г. Дидактическая игра — средство развития дошкольников 3—7 лет. — М., 2015.

«Физическое развитие»

1. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду 3-4 года-Москва-Синтез 2014г.

2. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду 4-5 года-Москва-Синтез 2014г.

3. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду 5-6 года -Москва-Синтез 2014г.

4. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду 6-7 года Москва-Синтез 2016г.

5. М. М. Борисова, Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.- Москва –Синтез 2014г.

6. М. М. Борисова, Тематические подвижные игры для дошкольников Москва, Обруч,2015г.

7. М. А. Рунова, Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет- Москва, «Просвещение» , 2006г.

8. М. А. Рунова, Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет- Москва, «Просвещение» , 2007г.

9. В. А. Доскин, Л.Г. Голубева Растём здоровыми- Москва, Просвещение 2003г.

10. Е. А. Бабненкова, Игры, которые лечат ТЦ «Сфера» М.,2009г.

11. Г. А. Прохорова, Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет- М., Айрис-пресс ,2004г.

12. Т. Л. Богина, Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях Москва-Синтез ,2006г.

13. Е. В. Сулим, Занятия физкультурой- ТЦ «Сфера»2016г.

14. Е. В. Сулим, Детский фитнес- ТЦ «Сфера»2014г.

15. М. А. Рунова, Двигательная активность ребёнка в детском саду 5-7 лет-МоскваСинтез 2000г.

16. В. Н. Шебеко, Физкультурные праздники в детском саду-М., Просвещение2001г.

17. Л.Д.Глазырина Физическая культура- дошкольника. Младший возраст-М., Владос,2001г.

18. Л.Д.Глазырина Физическая культура- дошкольника. Среднийвозраст-М., Владос,2001г.

19. Л.Д.Глазырина Физическая культура- дошкольника. Старший возраст-М., Владос,2001г.

20. Н.И.Ерёменко. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ-Волгоград 2010

21. Е.И.Подольская Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших дошкольников-Москва ,2009г.

22. Т.Е.Харченко Утренняя гимнастика в детском саду 3-5 лет- Москва-Синтез , 2008г.

23. Т.Е.Харченко Утренняя гимнастика в детском саду 5-7 лет- Москва-Синтез , 2008г.

24. О.Е.Белова Циклы игровых комплексов с детьми 2-4 лет в адаптационный период

25. Волгоград, Учитель,2015г.

«Художественно- эстетическое развитие»

1. Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду. — М., 2014.

2. Н. Алексеевская, Домашний театр. «Лист» М.,2000г.

3. М.Б. Зацепина. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности ТЦ «Сфера» 2010.

4. Лыкова И.А. Пластилиновый спектакль. — М., 2003.

5. О.П.Радынова Музыкальное воспитание дошкольников.- М., Просвещение 1994г.

6. О.Н.Арсеневская Музыкальные занятия Волгоград, Учитель, 2012г.

7. Г.Н. Тубельская Праздники в детском саду-М.,Линка –пресс, 2001г.

8. Е.М.Торшилова Эстетическое воспитание в семье М..Искусство. 1989г.

9. Н.Луконина, Л.Чадова Праздники в детском саду детей 2-4 лет М.Айрис –пресс 2004 г.

10. Н.Луконина, Л.Чадова Праздники в детском саду детей 2-4 лет М.Айрис –пресс 2006 г.

11. Н.Луконина, Л.Чадова Праздники в детском саду детей 2-4 лет Танцы. М.Айрис –пресс 2004 г.

12. Г.М.Науменко Фольклорные праздники М., Линка –пресс 2000г.

13. Е.А.Габчук А у нас сегодня праздник-Ярославль, 2002г.

14. Н.В.Зарецкая Праздники и развлечения в ДОУ-М., Айрис 2007г.

15. Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина Интеграция в воспитательно- образовательной работе детского сада-Москва-Синтез ,2014г.

16. В.М.Минаева Развитие эмоций Москва 2001г.

17. Г.А.Колодницкий Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы в ДОУ Москва 2000г.

18. Г.Кузнецова Время праздника-М., Обруч ,2011

19. Т. Доронова Театрализованная деятельность как средство развития детей 4-6 лет М., «Обруч», 2014.

«Социально- коммуникативное развитие»

1. Развивающие занятия с детьми 2—3 лет. — М., 2014.

2. Развивающие занятия с детьми 4—5 лет. — М., 2014.

3. Развивающие занятия с детьми 5—6 лет. — М., 2014.

4. Я и мое тело. Пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми/ С. Е. Шукшина - М.: «Школьная пресса», 2004.

5. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/ Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина- СПб.: «Детство - Пресс», 2004.

6. Социальное развитие детей 3 – 7 лет. Блочно -тематическое планирование/ Н. Г. Фролова, О. П. Пустовалова- Волгоград: Издательство «Учитель», 2010.

7. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы/ Н. С. Голицына, С. В. Люзина, Е. Е. Бухарова.- М.: Издательство Скрипторий, 2015.

8. Очень важный разговор. Беседы-занятия с дошкольниками об этике поведения/ Н. В. Дурова- М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Во время образовательной деятельности, дети, в том числе дети-инвалиды и дети с ОВЗ, доступа к интернету не имеют. Электронные и электронно- цифровые образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается воспитанникам, в том числе детям-инвалидам и детям с ОВЗ, осуществляется через использование  дисков различной тематики и направлениям учебно-воспитательной деятельности в рамках образовательной программы дошкольного образования.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете оборудование и оснащение систематизировано и представлено несколькими блоками:

  • Нормативные документы

  • Учебно-методическое обеспечение

  • Наглядно-иллюстративные материалы

  • Литература педагогическая и детская, периодические издания

  • Выставки

  • Документация по содержанию работы ДОУ

  • ТСО

Красочно оформлен и периодически обновляется стенд «Информация для педагогов»

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie